Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Театр продолжает работу
Дата публикации: 21.06.2017
Подводя итог уходящему XVI театральному сезону, мы благодарим наших зрителей за то, что они в течение года радовали нас, посещая спектакли Музыкального театра. Спектакли для взрослой аудитории мы завершили 27 мая опереттой И.Кальмана «Сильва», но продолжаем работать: репетировать и играть спектакли для детской аудитории до 11 июля. Вы сможете увидеть спектакли для детей, которые состоятся 26 июня в 11 часов — «Царевна Лягушка», 28 июня в 11 часов —«Новые приключения Буратино», 7 июля в 11 часов — «Царевна Лягушка». Билеты вы можете приобрести в кассе театра. В другие дни спектакли для детей могут быть объявлены дополнительно, уточняйте информацию в кассе театра (телефон 93-56-57). Кроме того, коллектив театра продолжает репетировать и готовиться к премьерам следующего, XVII театрального сезона. 15 августа мы вновь приступаем к работе и продолжаем репетиции солистов, хора, артистов, готовя для вас премьеры нового сезона. В период отпуска с 11 июля по 14 августа мы произведем небольшой ремонт в зрительном зале и фойе театра. Приглашаем вас, дорогие наши зрители, 29 сентября в 19 часов на большой концерт «История любви» с участием солистов, хора, балетной группы театра и Симфонического оркестра под управлением А.Фельдмана. Ждем вас, наши любимые зрители!
Премьера мюзикла «Виват, Мюнхгаузен!»
Дата публикации: 21.06.2017

20 июня утром у театра и в фойе было множество маленьких зрителей и их родителей. Еще бы: они все пришли на премьеру веселого мюзикла "Виват, Мюнхгаузен!", а кто же не знает полную приключений жизнь знаменитого барона! Главные герои сюжета — домосед и книгочей, внук барона Мюнхгаузена Фридрих и соседская девчонка Марта, отчаянная сорви-голова, и в начале они совершенно друг другу не нравятся. Чтобы оторвать внука от книжек, барон Мюнхгаузен отправляет эту парочку на поиски чудес по всему земному шару. Оказавшись вместе в путешествии, полном опасностей и приключений, Фридрих и Марта проникаются друг к другу симпатией и уважением. Везде, где побывали герои, они встречаются с легендами о Мюнхгаузене или участниками его знаменитых подвигов. И в Африке, и в Арктике, и в Америке, и даже на Луне Фридрих и Марта преодолевают множество испытаний и учатся понимать друг друга. Полная песен и танцев, искренних чувств и чудесных приключений, неожиданных поворотов сюжета, ярких костюмов и декораций, премьера мюзикла "Виват, Мюнхгаузен!" успешно состоялась. Смех, аплодисменты, даже участие маленьких зрителей в некоторых сценах настолько воодушевили публику, что никто не хотел уходить, артистов провожали цветами и овацией. В зале от души смеялись не только дети, но и взрослые — ведь это мюзикл для всей семьи. Виват, премьера, виват, Мюнхгаузен!

Этот мюзикл стал дипломной работой молодого режиссера Елизаветы Мороз, которая за небольшой срок сумела сплотить, воодушевить артистов, придумать им выразительные образы и сцены, в которых все, включая режиссера, максимально проявили свои таланты. Мы желаем Елизавете Мороз удачи в защите ее дипломного проекта, а зрителей приглашаем посетить новый мюзикл осенью, уже в XVII театральном сезоне. Благодарим и всех остальных создателей нового мюзикла: художника Елену Альфер и композитора Егора Шашина, уже знакомых калининградцам авторов «Царевны Лягушка» и «Музыкального детектива», авторов либретто Евгения Муравьева и Татьяну Иванову, хореографа Оксану Холеву, куратора постановки Евгения Макаревича, всех, кто помогал спектаклю появиться, и, конечно же, благодарим всех артистов - без их таланта, самоотверженности и любви к зрителям не получилось бы такого яркого и увлекательного зрелища!
Фото - Иван Мудров

«Царевна Лягушка» и «Арлекин»
Дата публикации: 20.06.2017

В репертуаре Музыкального театра есть несколько замечательных мюзиклов для детей, и один из самых любимых маленькими зрителями - "Царевна Лягушка". Именно этот мюзикл Музыкальный театр впервые направил на конкурс самого известного российского фестиваля спектаклей для детей - «Арлекин». Российская Национальная театральная Премия «Арлекин» является профессиональной премией и присуждается за творческие достижения в области театрального искусства для детей и подростков. Для ее соискания Музыкальный театр подготовил все необходимые документы, фото- и видеоматериалы. Сам фестиваль "Арлекин" организуется при участии Министерства культуры РФ, Союза театральных деятелей РФ, Правительства Санкт-Петербурга и т.п. и проходит на театральных сценах Санкт-Петербурга ежегодно по итогам театрального сезона.

Главная задача театральной премии - поощрять создание спектаклей для детей и подростков, стимулируя творческую деятельность театров в различных видах и жанрах, выявляя лучшие творческие работы, поощряя талантливых театральных авторов и исполнителей. Фестиваль способствует привлечению молодых режиссеров и актеров к деятельности в области театра для детей.

Закрытие XVI театрального сезона
Дата публикации: 01.06.2017

Закрытие XVI театрального сезона в Музыкальном театре состоялось 26 и 27 мая - великолепной опереттой И.Кальмана "Сильва". Замысел, посвященный звезде варьете Сильве Вареску, возник у Кальмана в самом начале 1914 года. Немецкое либретто называлось «Да здравствует любовь». Содержание нового произведения Кальмана в чем-то перекликается с знаменитой оперой Верди "Травиата": героиня ее тоже женщина, брак с которой для аристократа немыслим. Но по канонам веселого, развлекательного жанра, развязка должна была оказаться счастливой. Создание оперетты окружало бурление исторических событий - в июле 1914 года в сербском городе Сараево был убит наследник престола Австро-Венгрии Франц-Фердинанд, и начавшаяся в результате этого австро-сербская война почти сразу переросла в мировую. Но к ноябрю 1915 года оперетта все-таки была закончена, и 17 ноября в венском театре Иоганна Штрауса состоялась премьера. В музыке оперетты, названной «Королева чардаша», широко использованы ритмоинтонации этого популярнейшего венгерского танца с его патетическим началом и бурным, огненным завершением. Музыкальные номера в оперетте, которая мгновенно стала популярной, ансамблевые: дуэты, терцет, квартет, марш-ансамбль. Большую роль играет хор, особенно в широко выписанных финалах актов

В первый вечер партию Сильвы исполняла Светлана Кручинина, партию Эдвина - Александр Дудницкий, во второй — соответственно Елена Артамонова и Андрей Круглов. Кроме того, зрители высоко оценили две премьерные роли в нашей оперетте: роль Бони впервые исполнил Артем Хачиянц, а роль князя Воляпюка - Евгений Макаревич. Финал завершающего в этом сезоне спектакля зрители приветствовали аплодисментами и криками "браво". Музыкальный театр опускает занавес только на летний период - осенью мы готовим для вас, дорогие зрители, и новые премьеры, и уже давно любимые вами спектакли. Мы ждем новых встреч с вами в новом сезоне и обещаем вас удивлять и радовать, как и прежде!

Елизавета Мороз на конкурсе «Нано-опера»
Дата публикации: 30.05.2017

Молодой оперный режиссер Елизавета Мороз, окончившая Курс Мастерской А.Жагарса на Факультете Музыкального театра (ГИТИС), успешно участвовала в международном проекте «Нано-Опера», онлайн - трансляцию которого 25, 26 и 27 мая на телеканале «Культура» посмотрели десятки тысяч зрителей. «Нано-Опера» - это международный конкурс молодых оперных режиссеров, организованный Московским музыкальным театром "Геликон-опера". Он дает уникальную возможность начинающим режиссерам проявить себя в работе с профессиональными артистами, а зрителям - увидеть, как на их глазах создаются сцены оперных спектаклей и погрузиться в тонкости профессии оперного режиссера. Зрители могли увидеть закулисье этого уникального оперного состязания: как проходит подготовка, волнения участников, услышать их самые неожиданные комментарии, закрытые обсуждения жюри, а также высказать свое мнение и проголосовать за понравившегося участника.

Жюри «Нано — Оперы» оказалось в высшей степени представительным, состоящим из мировых и российских знаменитостей в мире оперного искусства:

Дмитрий Бертман – председатель жюри, художественный руководитель-генеральный директор театра «Геликон-опера» (Россия);
Николас Пейн – директор «Опера Европа» (Великобритания);
Шелл Энглунд – генеральный директор-художественный руководитель Норрландской оперы (Умео, Швеция);
Кристина Шепельман – генеральный директор-художественный руководитель Большого театра Лисеу (Барселона, Испания);
Кристоф Майер – генеральный директор Немецкой оперы на Рейне в Дюссельдорфе и Дуйсбурге (Германия);
Неэме Кунингас – художественный руководитель оперы Красноярского театра оперы и балета (Россия, Эстония);
Жан-Даниэль Херцог – художественный руководитель Дортмунд-оперы (Германия);
Андрейс Жагарс – оперный режиссер (Латвия);
Георгий Исаакян – художественный руководитель - генеральный директор Московского детского музыкального театра им. Н.И. Сац (Россия);
Сергей Бобров – художественный руководитель Красноярского государственного театра оперы и балета (Россия);
Вячеслав Стародубцев – главный режиссер Новосибирского государственного академического театра оперы и балета НОВАТ (Россия)

С 25 по 27 мая на сцене Белоколонного зала княгини Шаховской театра «Геликон-опера» прошли первый, второй и третий туры конкурса. В первом туре участники продемонстрировали работу над оперной арией, во втором – работу над дуэтом, а в третьем туре представили массовые сцены из известных опер. На воплощение своего замысла у каждого из них было строго ограниченное время. В первом туре Елизавета работала как режиссер над романсом Никлауса из "Сказок Гофмана", во втором туре — над дуэтом Грязного и Любаши из "Царской Невесты". В третий тур прошли только семеро участников, и в нем Елизавета работала над массовой сценой карточной игры из «Любви к трём Апельсинам». По ее словам: «...Это сцена боксерского поединка в фантастическом, магическом мире. Вначале она должна быть очень серьезной...»

В итоге вечером 27 мая Председатель жюри конкурса Дмитрий Бертман объявил победителей:
Гран-при - Руслан Бицоев
I премия — Дмитрий Отяковский
II премия — Даниил Дмитриев
III-ю премию разделили Елизавета Мороз и Алексей Смирнов

Кроме того, Елизавета Мороз получила два специальных приза от членов жюри, значение которых сравнимо с самыми большими премиями и наградами:
Кристоф Майер, генеральный директор Немецкой оперы на Рейне (Германия) пригласил ее работать в качестве ассистента над постановкой одной из опер на выбор в своем театре, а Жан-Даниэль Херцог, художественный руководитель Дортмунд-оперы (Германия) пригласил ее своим личным ассистентом на постановку оперы, которую он готовится режиссировать.

По словам Кристофера Майера: «...у вас есть возможность работать помощником, ассистентом на одной постановке, и таким образом вы будете учиться в течение шести недель, у вас будет практика, вы сможете завязать профессиональные связи...»

Также Канал "Россия К" принял решение в качестве специального приза пригласить Елизавету Мороз стать режиссером одного из выпусков очередного сезона популярного телевизионного проекта «Большая опера».

Как сказала ведущая «Нано-оперы» Сати Спивакова: «...Похоже, Елизавету Мороз мы не скоро увидим в Москве...» Но в июне 2017 года Елизавета приезжает в Калининград, чтобы завершить постановку своего дипломного спектакля — мюзикла «Виват, Мюнхгаузен!» на сцене нашего театра. И скоро — премьера!

Творческий семинар в Москве
Дата публикации: 22.05.2017

С 16 по 19 мая в Москве состоялся Творческий семинар для заведующих литературной частью и руководителей пресс-служб музыкальных театров России, и среди нескольких десятков его участников была приглашена и наш завлит Ольга Болычева. Кроме московских и петербургских театров, были представители музыкальных театров Перми, Самары, Северска, городов Поволжья и других регионов.
Программа семинара длилась три дня и оказалась активной и насыщенной разными событиями:
Презентация новой оперной премии «Онегин», представлял которую ее Генеральный директор, Заслуженный артист России Игорь Тарасов; одной из важнейших задач этой Премии, впервые представленной в 2016 году в Санкт-Петербурге на сцене Мариинского театра, является объединение оперного сообщества. К слову, представители Премии проявили интерес к спектаклю Калининградского областного музыкального театра «Мужское танго», сюжет которого посвящен оперным солистам.
Мария Бейлина провела презентацию внеконкурсной программы Национальной театральной премии «Золотая маска»;
Василий Ефремов, руководитель по связям с общественностью Пермского оперного театра, рассказал о самых современных и эффективных средствах пиара музыкальных спектаклей;
Представители «Геликон-опера» организовали интереснейшую и познавательную экскурсию «Музыкальный театр — модно, современно, необходимо» по новому зданию «Геликон-опера», открывшемуся в 2016 году;
Представитель Телеканала «Культура» Николай Фомичев прочитал лекцию «Как пробиться провинциальному театру на федеральный уровень», в которой открыл множество полезных приемов продвижения, важных для российских музыкальных театров.
Встречи с драматургами, музыкальными и театральными критиками, композиторами и артистами позволили обсудить множество актуальных проблем для музыкальных театров и увезти с собой багаж необходимого и вполне применимого в практической работе театров опыта развития и популяризации деятельности театров.

Сольный концерт Елены Артамоновой
Дата публикации: 16.05.2017

12 мая в 19 часов в Музыкальном театре состоялся великолепный Сольный концерт солистки Елены Артамоновой. Лауреат Международных конкурсов, участник Международных фестивалей, исполнительница ведущих партий в операх и опереттах, любимица публики приготовила в честь 15-летия своей творческой работы на сцене Музыкального театра концерт, раскрывающий все грани ее волшебного голоса, таланта и мастерства. Куплеты Олимпии и Адели, Ария Теодоры и Ария Марфы, Каватина Розины, дуэты, песни — яркие и нежные, задорные и драматичные образы сменяли друг друга. В концерте участвовали солистка театра Ольга Литвинова, оркестр под руководством Аркадия Фельдмана, хор театра под управлением Константина Белоногова, балетная группа. музыкальные шедевры великих композиторов П.И.Чайковского и И.Кальмана, Дж.Верди и И.Штрауса, Н.А.Римского — Корсакова и Ж.Оффенбаха, Дж.Пуччини и Ж.Бизе, Р.Глиера и Дж.Россини так великолепно звучали в исполнении Елены Артамоновой, что публика была полностью очарована и покорена. Цветы, аплодисменты, овации, крики «браво!» стали закономерным финальным аккордом Сольного концерта Елены Артамоновой.

 

Поздравление с Днем Победы
Дата публикации: 12.05.2017

9 мая в 12 часов в Областном Доме ветеранов состоялась театрализованная концертная программа в честь празднования Дня Победы. В ней участвовали артисты Калининградского Музыкального театра и студийцы. Гости услышали самые любимые песни, посвященные памяти героев Великой Отечественной войны. В программе прозвучали и «Поклонимся великим тем годам», и «Синий платочек», и «Давай закурим, товарищ, по одной», и «Венский вальс», и много других песен. Наталия Хасанова исполнила «Балладу о матери», Галина Севастьянова - «Мой милый, если б не было войны...», Николай Тимаков - «День Победы». Ветеранов и зрителей приветствовали и поздравили с Днем Победы Врио Губернатора Калининградской области А.А.Алиханов, Депутат Государственной думы РФ А.Н.Силанов, Председатель Калининградской Областной думы М.Э.Оргеева и другие. Кроме того, в честь Дня Победы 5 и 6 мая зрители увидели спектакль, посвященный подвигу разведчиц в годы войны — героическую балладу А.Дударева «Мы выживем».

С Днем Великой Победы!
Дата публикации: 09.05.2017

Дорогие друзья!

Светлая память павшим за свободу Родины, вечная слава героям, низкий поклон ветеранам войны! Подвиг героев Великой Отечественной войны всегда будет жить в нашей памяти, в наших сердцах! В светлый праздник 9 Мая желаем вам мирного неба, здоровья, благополучия и счастья!

---

От имени коллектива Калининградского областного музыкального театра

Художественный руководитель, Заслуженный деятель искусств России Валерий ЛЫСЕНКО

 

 

 

 

 

«Виват, Мюнхгаузен!»: начало
Дата публикации: 02.05.2017

"Виват, Мюнхгаузен!": начало. 2 мая состоялась первая репетиция нового мюзикла для всей семьи - "Виват, Мюнхгаузен!". Премьера намечена на 20 июня 2017 года. Автор музыки - композитор Егор Шашин, художник-постановщик - Елена Альфер, которых наши зрители уже хорошо знают по замечательным детским спектаклям "Музыкальный детектив" и "Царевна Лягушка". Режиссер-постановщик - выпускница РАТИ-ГИТИС по специальности "режиссура музыкального театра" (Завкафедрой - Н.А.РФ Дмитрий Бертман), имеющая опыт работы в Музыкальном театре им.Станиславского и Немировича-Данченко и в Большом театре, москвичка Елизавета Мороз. Представляем вам небольшое интервью с ней:


- Как случилось, что вы взялись за постановку именно мюзикла о Мюнхгаузене?
Мне кажется, что делать спектакли исключительно для детей не совсем правильно. Дети - это особая категория зрителей, которая воспринимает зрелище очень непосредственно, всеми органами чувств: получается, что они понимают, может быть, даже больше, чем взрослые. В спектакле для детей история не должна быть рассказана впрямую, в ней все равно должно быть несколько планов. Таким образом, история становится интересной для детей всех возрастов и даже взрослых. Что же касается Мюнхгаузена, то это невероятно сложный образ - это и живой человек, и герой известных сказок, и давно сложившийся культурный миф, который имеет множество интерпретаций и воплощений. Для меня барон Мюнхгаузен - человек Возрождения, как Леонардо да Винчи, Дон Кихот, Сирано де Бержерак, Эйнштейн, в нем есть все: и поэт, и инженер, и художник...


- О чем будет рассказывать новый мюзикл?
Мы задумали его как некое динамическое и яркое путешествие, почти квест по следам барона Мюнхгаузена. Главные герои - дети: Фридрих, внук барона, и Марта, их соседка - отправляются вслед за историями, которые оставил о себе барон, и именно благодаря тому, что им удается пройти через его приключения и испытания, они получают настоящий жизненный опыт и учатся по-настоящему общаться друг с другом.


- Расскажите о вашей команде.
Мне кажется, на репетиции удалось найти взаимопонимание с труппой: все актеры молодые, активные, заинтересованные. Очень важно, что у труппы есть опыт игры в мюзиклах - ведь в этом жанре мало кто умеет работать хорошо. Художник-постановщик Елена Альфер потрясла меня тем, что у нас с ней заочно возникло очень схожее мнение, как работать с этим материалом - с музыкой, либретто, сюжетом, с самой историей. Художественное решение раскрывает идею о том, что во времена мегаполисов и технических устройств всегда есть место для чудес и необычных событий, главное - включить фантазию и получше присмотреться. А лучше героя, чем барон Мюнхгаузен, для этого не найти...

Новый «Хоакин» Алексея Рыбникова — 19 мая в 19 часов!
Дата публикации: 28.04.2017

В репертуаре Калининградского Музыкального театра есть легендарная рок-опера Алексея Рыбникова «Хоакин» - это уникальная, утвержденная самим композитором версия его знаменитой рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Ее премьера состоялась в далеком 1976 году в Ленкоме и имела оглушительный успех. Алексей Рыбников продолжает работу над произведением «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» - в сотрудничестве с Калининградским Музыкальным театром появились две новые сцены, написанные композитором, и для их осуществления работу над постановкой продолжает Художественный руководитель Валерий Лысенко и балетмейстер Оксана Холева. Те, кто придет на спектакль 19 мая в 19 часов, увидит того «Хоакина», который имеет продолжение благодаря Алексею Рыбникову и Калининградскому областному музыкальному театру только на калининградской сцене, приглашаем!

Солистка Елена Артамонова: 15 лет в Музыкальном театре
Дата публикации: 24.04.2017

12 мая в 19-00 приглашаем вас на Сольный концерт Елены Артамоновой, посвященный 15-летию ее творчества в Музыкальном театре. В 2-х отделениях в нем представлены музыкальные произведения, отражающие все грани таланта и мастерства солистки Елены Артамоновой. За годы в театре она блестяще исполнила множество арий в операх и опереттах, сольных номеров в концертах — и каждый раз это был неотразимый и пленительный образ. В программе — произведения И.Штрауса, Дж.Верди, Дж.Пуччини, Р.Глиера, Ж.Бизе, П.И.Чайковского и Н.А.Римского—Корсакова, Ж.Оффенбаха и Дж. Россини... Вы услышите Каватину Розины и Сегидилью, Куплеты Адель и Арию Марфы. Не просто великолепное вокальное исполнение, но яркая артистичность и обаяние отличают сценические и музыкальные образы Елены Артамоновой на сцене: каждый из них ярок и притягателен по-своему. Высочайший профессионализм, природная музыкальность и незабываемое сопрано — все это вы услышите в сольном концерте. Классические и современные вокальные произведения в исполнении Елены Артамоновой, в сопровождении оркестра и хора театра, артисты балета и миманса создадут для вас настоящий праздник музыки и таланта!

ЗАВТРА, 21 апреля — ПРЕМЬЕРА «БЕСПРИДАННИЦЫ»
Дата публикации: 20.04.2017

Сегодня состоялась сдача нового спектакля - музыкально-фольклорной драмы "Бесприданница" по пьесе А.Н.Островского в постановке Елены Сафоновой. Завтра, 21 апреля в 19 часов вас ждет премьера - зритель впервые увидит "Бесприданницу" А.Н.Островского, но уже за полчаса до начала представления вы встретите в фойе театра некоторых действующих лиц - не опаздывайте!
А пока представляем вам видеосюжет ГТРК "Калининград" о будущей премьере Музыкального театра, показанный в программе "Вести - Калининград".

https://www.youtube.com/watch?v=VvNvaQUEfKo

Премьера «Бесприданницы»: интервью с режиссёром
Дата публикации: 11.04.2017

Елена Сафонова, режиссер и художник музыкально-фольклорной драмы «Бесприданница» по пьесе А.Н.Островского.

21 и 22 апреля состоится премьера музыкально-фольклорной драмы «Бесприданница». Это не первый спектакль, который вы ставите в Музыкальном театре. Ваши постановки всегда яркие, всегда — о чувствах. «Бесприданница» - не исключение?

Да, не исключение — и яркий, и о том же. Я считаю, что «Бесприданница» Александра Островского — одна из величайших пьес классического репертуара, что это академия для артиста — встреча с таким автором. Тем более, что в Калининградском Музыкальном театре есть кому сыграть эту пьесу, что является очень определяющим моментом. Я многие пьесы Островского в Костроме делала как художник-постановщик. И выяснилось, что Островский настолько многогранный автор, в нем есть столько пластов, что его можно ставить, ставить и ставить бесконечно. Сейчас уж понятно, что калининградская «Бесприданница» будет совершенно не похожа на тот спектакль, который идет в Костромском театре — потому что артисты диктуют свою историю. Островского называют «автором для артистов», потому что постоянно открываешь все новое и новое — и в этой работе было очень много открытий для меня. Здесь появился свой спектакль Островского, который может быть только в Калининградском Музыкальном театре — так как здесь есть такие артисты. Я уж и не говорю о возможностях труппы в вокальном плане.

Как появился этот жанр — музыкально-фольклорная драма?

Тема цыган у Островского есть только в пьесе «Бесприданница» - в отличие, скажем, от Толстого, у которого цыгане появляются в произведениях регулярно. Эта стихия мне как режиссеру очень близка: цыганская страсть, цыганское неподчинение общим стандартам. И понимание любви и цены за нее у цыган совершенно особенное. Впрочем, на этот вопрос каждый отвечает по-своему — и герои спектакля тоже. В пьесе звучит такая мысль — все хотят любви, но любит ли кто-нибудь? В спектакле мы исследуем тему поиска любви — любовь она или страсть, созидает или разрушает. Нельзя сказать, что кто-то плох или хорош — каждый и плох, и хорош одновременно. На человеке нельзя поставить клейма, потому что самое важное — какие поступки он совершает. И цыганская стихия является не просто фоном — камертоном для действий героев. И мне особенно важно, что ее создают женщины-цыганки — исходя, видимо, из моего личного опыта и пристрастий. Каждая пьеса, над которой я работаю — про мужчину и женщину, и постоянно появляются новые вопросы...

Есть такие герои, о которых у зрителя возникают собственные представления. В театре они могут их подтвердить или опровергнуть. А ваши герои «Бесприданницы» - какие?

Прежде всего мы работаем с автором, с пьесой, не опираясь на другие образы, созданные в кино или театре. Мы ищем своих героев — они молодые, страстные, живые. Главное, чтобы зрителю было интересно следить за их взаимоотношениями: кто за кого, кто против кого. И, конечно, важен образ Ларисы. Он сложен и неординарен не меньше Гамлета, и в таких ролях очень важна личность артиста. Наша Лариса — артистка Елена Альфер. С артистами не всегда угадаешь, в какую сторону пойдет выстраивание образа. Островский тем и хорош, что его пьесу нельзя сыграть, если не расшифруешь его героев — мотивацию их поступков, эмоциональность, атмосферу... Еще раз повторюсь — все это, в подробностях, задает автор пьесы как код, который требует расшифровки. Мы очень надеемся, что история у нас получится не хрестоматийная, а происходящая сейчас, сегодня — и всегда. Мы уже приближаемся к премьере, и как режиссер я актерами довольна: ведь только в сотворчестве с артистами удается прийти к обоюдно успешному результату. Приглашаем вас на премьеру!

Наши актеры на Первом канале
Дата публикации: 07.04.2017

10 апреля Первый канал начинает показ криминального драматического сериала «Налет» – российской адаптации успешного французского проекта. В оригинальной, французской версии сериал рассказывает историю о пятерых друзьях, работающих в судебной полиции. Одному из них предъявляют несправедливое обвинение, в результате он кончает жизнь самоубийством. Четверо его друзей решают добиться справедливости, чего бы этого им не стоило. Российская версия идентична по сюжету. Режиссер Карен Оганесян выбрал главным героем Владимира Машкова, с которым уже работал в фильме «Домовой», в его команде - Александр Паль, Лукерья Ильяшенко и Денис Шведов. В других ролях - Павел Чинарев, Андрей Смоляков, Александра Ребенок, Александр Галибин, Сергей Угрюмов, Нина Дворжецкая и другие. Съемки длились полгода и полностью проходили в Калининграде и области, о чем не раз писали калининградские масс-медиа. Съемочная группа выбрала в качестве локаций частные дома и заброшенные заводы, ГЭС, эллинги и даже порт. Одну из ключевых сцен сериала снимали на Куршской косе, полицейский участок был оборудован в цехах заброшенного завода. Иногда случайные свидетели съемок (перестрелка в кафе, кража банкомата и др.) были настолько напуганы увиденным, что звонили в полицию.

В съемках приняли участие калининградские артисты, в том числе актеры Музыкального театра — в первом сезоне роль полицейского Тенякова сыграл Станислав Ананьин, администратора в гостинице - Антон Арнтгольц, сотрудницу следственного комитета — Юлия Саурмилих, а во втором сезоне роль Артура, сына наркодилерши исполнил Михаил Петров.

С днем театра!
Дата публикации: 27.03.2017

Дорогие друзья!
Поздравляем вас с Международным Днем театра! Пусть вдохновение не иссякает в ваших сердцах, а зрительские аплодисменты - на спектаклях! Будьте здоровы, счастливы, благополучны, пусть успех никогда не покидает вас на славном театральном пути.


От имени коллектива Калининградского областного музыкального театра
Художественный руководитель, Заслуженный деятель искусств России Валерий Лысенко

Встреча друзей
Дата публикации: 23.03.2017

21-22 марта Художественный руководитель В.И.Лысенко побывал в Москве и на будущий театральный сезон спланировал работу Калининградского областного музыкального театра и "Геликон - опера" в рамках Совместного проекта. Впереди большие планы - гастроли и другие музыкальные проекты.


На фото - Художественный руководитель "Геликон - опера", Народный артист России Дмитрий Бертман, Художественный руководитель Калининградского областного музыкального театра, Заслуженный деятель искусств России Валерий Лысенко, режиссер Илья Ильин ("Геликон - опера"), дирижер Валерий Кирьянов ("Геликон - опера") и другие.

Отзывы белорусских зрителей о Больших гастролях в Минске
Дата публикации: 17.03.2017

"Благодарность от белорусских зрителей"
Добрый день, выражаю благодарность от всех белорусских зрителей за незабываемые эмоции и профессиональную игру талантливейших актеров Калининградского музыкального театра.
Ждем новых встреч!!!
Приезжайте в Беларусь - всегда рады!!!
Анастасия Король, 12 марта 2017

Доброго времени суток. Пишу отзыв на гастроли вашего театра в Минске, когда вы, скорее всего, ещё в пути в Калининград. Пусть мой отзыв долетит быстрее, и по приезду вы его прочтёте. Жалко, что слово СПАСИБО, в русском языке не может выразить всех эмоций. Но СПАСИБО, что смогли раскрасить не самый светлый период в жизни Минска - раннюю весну. Ваши постановки для нашего города, как свежее дыхание! В Минске не хватает таких смелых постановок и неординарного взгляда на классику. В силу занятости, смогла посетить только три спектакля, но они оставили неизгладимое впечатление. Часто посещаю минские театры, бываю на всех гастролях, но вы -лучшие! Спасибо директору театра за организацию гастролей и режиссёрам за отличные решения. Больше всего поразил спектакль - "Любить Нерона". В Минске такого точно не увидишь... До сих пор не понимаю, как можно сыграть Нерона в современной одежде,и чтобы я( учитель истории) поверила, что это - Нерон?! Но, это ещё полдела, когда была на спектаклях выяснилось, что Нерона, Хоакина, и Сен-Жермена играет один и тот же актёр - Станислав Ананьин, я была в шоке! Это нереально! Три разных, драматичных образа в такой короткий срок - это верх мастерства. Передайте ему отдельное СПАСИБО! Его "Нерона" я буду помнить долго. А, Графиня из "Игорного дома" - это просто режиссёрская находка. (Боюсь, она будет мне сегодня сниться). Хотелось бы увидеть другие ваши спектакли, приезжайте к нам ещё!!!
Ольга Петровская, 12 марта 2017

"Утоли жажду"... Почти "стриптиз", но спектакль обалденный, никогда так в театре не смеялся... Мне понравилось, любимой понравилось, значит, вечер удался...
Олег Гринкевич, 7 марта 2017

Спектакль "Утоли жажду"... Наверное, я единственная, кто не назовёт этот спектакль лёгким и бездумным, на котором можно просто посмеяться и отдохнуть. Недаром спектакль значится как провокационная комедия. Кусочек жизни с его горькой правдой. Да, смеялись... над собой смеялись. Нет работы, нет любви, нет надежды, нет денег, чтобы заплатить за операцию, и есть поиски спасения в бутылке, но и её часто не за что купить, есть попытки хоть какой-то ценой выйти из этого положения. "Я счастлива, потому что у меня есть уголок, на котором я ночью могу проверять свои тетради!" - эти слова я запомню надолго. Спектакль смотрится на одном дыхании. Да, в конце спектакля нет ответов на вопросы, сможет ли Алиса осуществить свою идею, вернётся ли Лео, но ведь и в жизни чаще всего нет готовых ответов на вопросы. Спасибо ВСЕМ актёрам за отличную игру! Спасибо за эмоции, которые вы подарили своей великолепной игрой! Вы - настоящие профессионалы, потому что смогли создать такой жизнерадостный и позитивный спектакль, показать серьёзное и безнадёжное с юмором и надеждой.
Тамара Шаврук, 9 марта 2017

Хочу выразить огромную благодарность за прекрасный концерт 8 марта - настоящий подарок женщинам в праздничный день!!! Все известные романсы в великолепном исполнении! Получила истинное удовольствие от хора и вокала. А романс "Соловей" Алябьева - просто невозможно описать словами, какое это было исполнение! (И какая, к сожалению, неизвестная очаровательная певица!) Замечательное второе отделение с песнями 50-ых годов! Каждый номер (а было это не просто исполнение песен, а настоящее театральное шоу-представление) сопровождался бурными аплодисментами и криками "браво". На концерте было очень много представителей старшего поколения, скорей всего, не владеющего компьютером и интернетом, отсюда и отсутствие отзывов о концерте. СПАСИБО ВАМ, Калининград, за замечательный вечер! С удовольствием бы послушала вас ещё раз!
Тамара Шаврук, 10 марта 2017
Спасибо вам огромное за доставленное минской публике удовольствие! Безумно жаль, что удалось посетить так мало спектаклей. Но то, что было увидено, оставило неизгладимое впечатление! Хочется надеятся, что это были не последние ваши гастроли в Минске. Ждем вас снова и снова! И умоляю: привезите вновь "Любить Нерона". Очень огорчена, что не посмотрела этот спектакль((( Театру браво!!! Аплодирую стоя!
Наталья Решетникова, 12 марта 2017

Хочу выразить большую благодарность от минских зрителей за возможность прикоснуться к высокому искусству во время гастролей театра в Минске. Смотрели спектакль вместе с подругой. Полтора часа сидели заворожённые игрой актёров. Правда, иногда хотелось выкрикнуть — «Верю!» Замечательная игра актеров, и самого Нерона- Станислава Ананьина, и Елены Мочаловой — римской «мамаши». Такое видение исторических событий, которое перекликается с современностью, может быть руководством для родителей «Как не вырастить Нерона». Правду говорили греки, что театр — это школа для взрослых. Огромное спасибо всем прекрасным людям, кто подарил минчанам возможность увидеть этот спектакль!
Ольга Петровская, 14 марта 2017

Спасибо всем участникам за мюзикл "Необыкновенный талант"! Сюжет известной "Каштанки" предстал совершенно в новом свете. Получился мюзикл о добре и зле, очень жизненный, и весёлый, и грустный. И очень динамичный. Столько живого вокала, замечательных танцев! А приезд русской Тётки была просто бесподобен) Спасибо ВСЕМ артистам, вы прекрасны!
Тамара Шаврук, 11 марта 2017

"Спасибо всем огромное за организацию гастролей!!! выбрала "Любить Нерона" из любопытства - как же может сочетаться римская империя и "агата кристи"(когда-то любимая группа;)???
оказалось-просто отлично! шикарно! здорово! за это и люблю гастрольные спектакли-они не лучше и не хуже наших,"местных",они ДРУГИЕ...
спасибо артистам за восхитительный вечер!!!"
Светлана Витко, 5 марта 2017

"Большое спасибо за спектакль! Отлично отыгран. Нет слов, одни эмоции!"
Dasha Bril, 5 марта 2017

О спектакле Е.Гришковца "Осада"
"Великолепно! Получил огромное удовольствие от просмотра. Просто на одном дыхании смотрел."
Сергей Василевский, 6 марта 2017

"Спасибо за мюзикл "Человек из Ламанчи"! Глубокая серьёзная постановка, где поднимаются вопросы, актуальные во все времена. Осталась вчера под большим впечатлением. Огромная благодарность всем участникам спектакля и, конечно, исполнителю главной роли - Дон Кихота! Это была чудесная игра! Такая, что временами забывалось, что это игра. Дульсинея, Вы были прекрасны! Какой вокал, какая пластика! Заметила эту артистку ещё на Хитах Бродвея. К сожалению, в виду отсутствия программок, что считаю большим упущением, не знаю, кто играл эти роли."
Тамара Шаврук, 7 марта 2017

"Ходили на "Утоли жажду"! Мы в восторге! Насмеялись вдоволь! Спектакль легкий, прошел на одном дыхании. Конечно, хотелось более развернутой концовки!!! Супер! Браво! Огромное спасибо!"
Алина Веремеенко, 7 марта 2017

Большие гастроли в Минске
Дата публикации: 17.03.2017

С 2 по 12 марта Калининградский областной музыкальный театр отправился в столицу Белоруссии — на сцене Белорусского государственного академического музыкального театра калининградские артисты за 10 дней показали 12 спектаклей. «Большие гастроли» прошли с успехом — во-первых, театр еще никогда не представлял на гастролях такое большое — больше десятка! - количество постановок. Во-вторых, все спектакли были очень разные — мюзиклы, концерты, рок-оперы, сказки для детей, комедии. И в-третьих, впервые Калининградский Музыкальный театр увидела и оценила столичная белорусская публика — ведь в Минске есть и Театр оперы и балета, и Музыкальный, и Драматический театры. Особенностью Больших гастролей калининградцев было то, что они привезли оригинальные постановки на стыке жанров музыкального и драматического — большинство мюзиклов, рок-опер и комедий, которые увидели минчане, можно увидеть только на калининградской сцене. Это мюзиклы «Человек из Ламанчи», «Игорный дом» и «Необыкновенный талант (Каштанка)», рок-оперы «Хоакин» и «Любить Нерона», уникальные концерты и комедии.

Вот один из отзывов по итогам гастролей, пишет Ольга Петровская 12 марта 2017 года: «Пишу отзыв на гастроли вашего театра в Минске, когда вы, скорее всего, ещё в пути в Калининград. Пусть мой отзыв долетит быстрее, и по приезду вы его прочтёте. Жалко, что слово СПАСИБО, в русском языке не может выразить всех эмоций. Но, СПАСИБО, что смогли раскрасить не самый светлый период в жизни Минска - раннюю весну. Ваши постановки для нашего города, как свежее дыхание! В Минске не хватает таких смелых постановок и неординарного взгляда на классику. В силу занятости, смогла посетить только три спектакля, но они оставили неизгладимое впечатление. Часто посещаю минские театры, бываю на всех гастролях, но вы - лучшие! Спасибо директору театра за организацию гастролей и режиссёрам за отличные решения. Больше всего поразил спектакль - "Любить Нерона". В Минске такого точно не увидишь... До сих пор не понимаю, как можно сыграть Нерона в современной одежде, и чтобы я (учитель истории) поверила, что это - Нерон?! Но, это ещё полдела, когда была на спектаклях выяснилось, что Нерона, Хоакина, и Сен-Жермена играет один и тот же актёр - Станислав Ананьин, я была в шоке! Это нереально! Три разных, драматичных образа в такой короткий срок - это верх мастерства. Передайте ему отдельное СПАСИБО! Его "Нерона" я буду помнить долго. А графиня из "Игорного дома" - это просто режиссёрская находка. (Боюсь, она будет мне сегодня сниться). Хотелось бы увидеть другие ваши спектакли, приезжайте к нам ещё!!!”

Всего на Большие гастроли в Минск приехало 120 человек артистов и сотрудников театра. Все оценили очень теплый прием коллег из Белорусского Музыкального театра, горячую реакцию публики в финале спектаклей — зрители аплодировали стоя, кричали «Браво!», дарили цветы, интересовались именами артистов и другими спектаклями Калининградского театра, спасибо им за это! А для калининградской труппы Большие гастроли в Минске стали удачной и перспективной проверкой на мастерство, профессионализм, талант и зрительский успех. Огромное спасибо белорусским зрителям и театралам - а впереди театр наверняка ждут новые гастроли!

С 8 Марта!
Дата публикации: 07.03.2017

-------------------------------------------------------------------------------

Дорогие и прекрасные женщины!
Поздравляем вас с чудесным весенним праздником 8 Марта!
Желаем вам любви и радости, мира и благоденствия, счастья и удачи!

 

От имени коллектива Калининградского областного Музыкального театра

Художественный руководитель
Заслуженный деятель искусств России
Валерий Лысенко

 ------------------------------------------------------------------------------