МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Войти | Регистрация
Версия для слабовидящих

Театр из Калининграда рассказал о любви и войне

10 сентября 2015

В минувшие выходные Москву с гастролями посетил один из самых молодых театров России – «Калининградский областной музыкальный театр».

Театр часто ездит на гастроли к соседям из Европы – в Польшу, Германию, Литву,  в Москву же выбрались первый раз, и, как признался основатель и руководитель театра Валерий Лысенко, очень волнуются, как примут их зрители. Свою сцену для спектаклей предоставил Театр «Луны» — театры дружат коллективами. В репертуаре калининградцев постановки на любой вкус: оперы, оперетты, мюзиклы, драмы, детские спектакли. Листая буклет, замечаешь, что среди музыкальных спектаклей большинство поставлено художественным руководителем московского театра «Геликон-опера» Дмитрием Бертманов , а Валерий Лысенко в приветственном слове отметил, что актёры у них все выпускники РАТИ (ГИТИСа) – не такой уж и «провинциальный» этот калининградский театр получается.

В Москве коллектив театра представил два спектакля: «Любить Нерона» и «Осада».

Спектакль «Любить Нерона» поставлен режиссёром Еленой Сафоновой по пьесе, написанной Ольгой Болычевой. История о древнеримской императоре-тиране представлена калининградцами, как история человека, который сходит с ума от всевластия, не знает границ, через которые нельзя переступать. Разврат и убийство – то, что доставляет ему удовольствие.  Он актёр, любящий внимание, поклонение и восхищение, а все, что мешает его игре должно стать частью этой игры и быть уничтожено. Даже, если это собственная мать, желающая видеть сына серьезным императором, а не куклой-марионеткой в руках богов, ищущих предел жестокости человека.   Для Нерона обязательно убийство должно быть театрально — на потеху зрителю. И даже свое убийство он организовывает со смаком: прося стать палачом любящую его рабыню, тем самым сравняв её с собой – ведь ей было дано единственное, что не подвластно ему, – любовь.  О древнем Риме в спектакле напоминает только гобелен, олицетворяющий Нерона и Агриппину, сценография и костюмы в спектакле вне времени. Отельной чертой, дополняющей спектакль, проходят песни группы «Агаты Кристи» в исполнении артистов.

Второй спектакль театра – «Осада» по пьесе Евгения Гришковца — коренного калининградца, поставлен Михаилом Ляхов, но автор принимал непосредственное участие в постановке. Ветеран и молодой человек – наш современник, беседуют, сидя на лавке. Ветеран рассказывает истории из своей жизни, порой приукрашивая и преувеличивая, молодой человек только и думает, как сбежать. Разница в восприятии жизни поколениями – то, что было и будет всегда: молодые всегда буду спешить жить в современности, а старики вспоминать молодость. А есть ведь старики, пережившие войну, которая калечит семья, калечит жизни. При этом все, вне зависимости от того на какой стороне воюют, хотят жить в мире. «Не лучше ли попытаться договорится?» — будет вопрошать воин при осаде во времена Трои, и, наверное, в современных войнах есть те, кто так вопрошает, но кто же будет договариваться с потерями для себя, когда он считает, что прав именно он? Вот так и живет народ от времен Икара до времён молодёжи с гаджетами. А может надо остановиться, оглянуться, поучится у прошлого?

Наталия Козлова

«Любить Нерона» фотограф Яковлева Светлана

                                                  

«Осада» фотограф Никитченко Елена

       

Источник: www.wpolitics.ru