МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Войти | Регистрация
Версия для слабовидящих

Танго для Тангейзера

07 октября 2016

7 октября в Калининградском музыкальном театре прошел один из премьерных показов спектакля «Мужское танго».

Автор постановки Ольга Болычева говорит, что идея создать спектакль об опере и оперных певцах родилась под музыку Вагнера. И вот перед вами некая авантюрная история с вагнеровскими страстями, музыкой и философскими концепциями, касающимися искусства в целом. Великий немецкий композитор считал, например, что «искусство не станет свободным, пока у него не исчезнут причины стыдиться связи с жизнью».

В основе спектакля лежит довольно банальная история измены и предательства, но рассказана она эзоповым языком. Посмотрев «Мужское танго», так и хочется воскликнуть — весь мир театр! Но только театр кукольный. Но кто в нем кукловод? Кто дёргает за ниточки наших судеб? Мы уже привыкли, что героиней любой пьесы и фильма является женщина. В представленном спектакле она, вернее они, присутствуют. Но главными героями здесь всё же — мужчина и танго. Ведь танго, родившееся два века тому назад в бедных кварталах Буэнос-Айреса, куда съезжались эмигранты в поисках счастья, оставляя свои семьи и любимых на родине, было в начале чисто мужским танцем, представлявшим собой своеобразную дуэль из-за женщины. Со временем появились партнёрши, но суть танца осталась прежней – противоборство, страсть и многоликая любовь. Только в нём сочетаются холодность и страсть, строгость и фривольность, нежность и агрессия. Мужчина ведёт, женщина следует за ним.

Четверо мужчин, таких разных и таких похожих, вершат в постановке судьбу женщины в ритме танго. Тонкие нити связывают их с Екатериной (героиней) и между собой.

Алекс – первая любовь, начинающий музыкант, сделал выбор между любимой и своим эго — в пользу последнего. Он не захотел стать тем, кто находится «при» — при женщине, при звезде. Ведь она уже состоявшаяся оперная певица, а ему только предстоит стать кем-то.
Муж – любящий, но страдающий от роли второго плана в супружеском тандеме. Ведь на первом месте у Кати – опера, её работа.
Бывший друг семьи – Пётр, внезапно исчезнувший в прошлом, но прекрасно осведомлённый о положении дел в семье Кати Загорской, вместе с любовником и бывшей женушкой старается решить проблемы и удовлетворить свою страсть к деньгам и власти.
Любовник Петра Уве Колберг, он же всемирно знаменитый режиссёр, он же злой гений, для которого жизнь — очередной кадр киноленты, одержим страстью к мужчине и деньгам, которых может лишиться из-за связи, не одобряемой отцом.
Всех их связывает желание любить и быть любимыми, но за чужой счёт. Эта четвёрка, как вагнеровский Тангейзер (не случайно сюжет оперы пересказывается в самом начале), хочет совместить несовместимое – любовь светлую, нежную, бескорыстную с пламенной страстью. Духовное и телесное. Безгрешное и греховное.

Как в опере Тангейзеру противостоит Вольфрам, так и в пьесе у четверых мужчин есть свой антипод — Антон. Оперный певец, партнёр Екатерины по сцене. Внимательный, добрый, любящий, но не принимаемый ею всерьёз. Он один бескорыстно протягивает руку помощи. Но вот примет ли её Загорская? Ответа нет. Кто-то сказал, что есть мужчины, с которыми женщина просто живёт, есть мужчины, ради которых она живёт. А есть те, рядом с кем она начинает жить по-настоящему. Каков Антон? Каждый зритель увидит эту историю по-своему.

Спектакль оставляет долгое послевкусие, которое стараешься осознать. Снова мысленно возвращаешься к разным моментам, сценам, музыке. Но не думаешь об артистах как об исполнителях ролей — их герои живы. Такое слияние персонажа и актёра дорогого стоит. Спасибо за это Елене Альфер, Александру Дудницкому, Елене Князевой, Антону Макееву, Станиславу Ананьину, Антону Арнтгольцу, Михаилу Петрову и замечательной троице, создавшей образы журналистов, официантов, репортёров и переводчиков: Владе Козловской, Роберту Левену, Григорию Мухомедьярову. Результатом их работы стали горячие аплодисменты и восхищенные отзывы зрителей после спектакля. 

Н. Гора

Источник: day-off39.ru