МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Войти | Регистрация
Версия для слабовидящих

Страсти по Вагнеру: Музыкальный театр готовит премьеру.

29 апреля 2016

«Калининградская правда» опубликовала интервью с автором пьесы О.Болычевой:

«Страсти по Вагнеру» — так определила жанр будущего спектакля областного Музыкального театра «МУЖСКОЕ ТАНГО» режиссёр-постановщик Елена Сафонова. Репетиционный процесс вышел на финишную прямую: Премьера назначена на 14 мая. О новой работе нашему корреспонденту Татьяне Изотовой рассказала автор («по совместительству» руководитель литературно-драматургической части театра) Ольга Болычева:

— Поводом к написанию пьесы стал скандал, случившийся после постановки «Тангейзера» Тимофеем Кулябиным. Наверное, стоит напомнить, что премьерные показы этой оперы Рихарда Вагнера состоялись в новосибирском оперном театре в декабре 2014 года. В современной трактовке бродячий певец Тангейзер — кинорежиссёр, который снимает скандальный эротический фильм об Иисусе Христе, вызывает гнев общественности и оказывается изгнан с кинофестиваля. Именно скандал и спровоцировал мой интерес к Вагнеру. Я стала слушать его музыку — как бы это сказать? — с пристрастием. А потом поймала себя на том, что ничего другого слушать не хочу, всё кажется пресным. Подумала: не предложить ли и в нашем театре поставить что-нибудь из его произведений? Тем более что художественный руководитель московского театра «Геликон опера» Дмитрий Бертман, который является главный режиссёром совместного проекта с калининградским Музыкальным театром и ставит у нас все оперы, уже брался за Вагнера и создал своих «Валькирий».

А когда стала читать либретто вагнеровских опер, открыла для себя и Вагнера — драматурга. Особенно заинтересовал «Тангейзер», главный герой которого заявлял: «Одних утех мне мало моря! И в счастье сердце ищет горя!» В гроте Венеры он поёт хвалу Марии, на поэтических состязаниях во дворце ярого христианина — возносит хвалу Венере, вызывая гнев и проклятия всех и вся. Он — поэт, провокатор, возмутитель, раздражитель, он в оппозиции всегда и ко всем. К нему нельзя быть равнодушным.

Потом посмотрела биографию Рихарда Вагнера. Вся жизнь которого скандал, и даже смерть не положила им конец. Взять хотя бы тот факт, что Вагнер стал любимым композитором фюрера. Попалось высказывание Вуди Аллена: «Не могу долго слушать Вагнера. Мне сразу хочется завоевать Польшу». Смешно, но очень точно. Вагнер будит какие-то спящие в тебе чувства, пробуждает фантазию, толкает на действия, поступки. Нельзя прикоснуться к Вагнеру и остаться прежним.

Вот так, под музыку Вагнера, и родилась идея создать спектакль об опере и оперных певцах… Получилась некая авантюрная история, наполненная вагнеровскими страстями, его музыкой и отчасти его философскими концепциями относительно искусства в целом.

Сразу представила, кому в нашей труппе можно предложить главные роли. Даже, если точнее, прежде пришло решение, кто будет играть, и отчасти под них «подгонялись» персонажи. То есть исполнители не «ломают» себя ради образа, они естественны и органичны. В ходе репетиций вносятся коррективы, «дописываются» реплики. И такое соавторство, сотворчество только на пользу общему делу. Например, в эпизодах заняты наши студийцы, которые столь ярко о себе заявили, что их роли «не уместились» в изначальные несколько реплик, а для Роберта Левена в итоге совместных доработок даже был создан новый персонаж. Из костяка труппы в «МУЖСКОМ ТАНГО» играют Елена Альфер и Елена Князева, Станислав Ананьин, Антон Макеев, Антон Арнтгольц, Александр Дудницкий и другие артисты театра.

Действие спектакля происходит в наше время. О чём он, рассказывать не стану, чтобы сохранить интригу, но если в общих чертах — наверное, о том, что век идёт за веком, но не меняются люди, отношения между ними, страсти человеческие. В данном случае — страсти по Вагнеру.

Конечно, нельзя не отметить работу нашего балетмейстера Оксаны Холевой и калининградского композитора Дмитрия Кошелева, который занимается музыкальным оформлением спектакля.