МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Войти | Регистрация
Версия для слабовидящих

С высоты текущего момента

21 октября 2014

Наталья ГОРБАЧЁВА

В Областном музыкальном театре продолжается осенний… «премьеропад». Только-только посмотрели комедию «Утоли жажду», как пора идти смотреть «Любить Нерона». Режиссёр-постановщик и художник обоих спектаклей – Елена Сафонова. Есть и ещё нечто, что роднит обе вещи. Но об этом чуть позже.

Итак – про жажду. Казалось бы, речь вполне о питии (коему герои не чужды), а на самом деле все они страдают от жажды душевной. Маются, бесприютные, не умеющие устроиться, даже если семейные, детные… И такую, надо же, ерунду придумали для якобы спасения бизнеса (а на самом деле спасаясь и от того, что ничего же путного не происходит) в захолустном захолустье – эротическое шоу для дам. Глупость? А если – нежелание сдаваться? Несгибаемость глупой головы? Бурлеск-всплеск в болоте? Получилось забавно и поучительно, зал то и дело «вспыхивал» хохотом, а послевкусие – горчило. Жалко людей (себя), всё же у них (у нас) есть, а… ничего нет. Команда актёров (Елена Мочалова, Юлия Домаш, Станислав Сопачёв, Илья Рихтер, Антон Макеев, Антон Арнтгольц, Николай Перлухин, Фёдор Памбукиди, Ирина Журдо) хорошо сработала – и оторвались местами, и сочувствие в зрителе разбудили.

«Любить Нерона» – рок-опера. И — история про римского диктатора, попытка (которая по счёту?) ещё раз посмотреть на скандального императора с высоты, так сказать, текущего момента. И тоже поучительно (хотя далеко не так смешно, как в первом случае). Вроде бы ну что тут спорить? Совсем был негодяй, Нерон-то. Но – что же такое словно окутывает его, облачённого (не в пример прочим персонажам) в современные шмотки (не стареют душой ветераны деспотизма)? Аура страдания (тоже мучался, чего там, не каждый день маму, например, приходится топить). Или – аура любви (братской, хотя бы, поруганной, естественно)? Или любви-ненависти (Октавию, жену, вон как трясло)? А то – аура таланта? Харизматичный, надо полагать, был затейник, коли пользовался обожанием не исключительно плебса, но и куда более высокопоставленных товарищей (с которыми, мягко говоря, вовсе порой не церемонился). И, конечно, не пустой был звук, иначе — зачем бы сам Юпитер в дело замешался? И просто открытие: и Нерона можно (нужно бы?) просто любить – не за всемогущество и «широту души», а – задарма хорошо бы… Глядишь, приличным бы стал человеком (задатки вроде имелись). Странная получилась вещь. Но – интересная же! С хорошим вокалом, с интригой, с «потаённой мыслью». Актёрам (Александр Дудницкий, Елена Альфер, Антон Арнтгольц, Станислав Ананьин, Елена Мочалова, Галина Кузнецова, Николай Перлухин) спасибо. И напоследок ещё одно спасибо – автору обеих пьес, долгие годы отдавшей журналистике Ольге Болычевой, ныне заведующей литературной частью Музыкального. Это именно она – одна из главных «виновниц» премьерного изобилия, новый драматург. Молодец.